(4932) 345 655

360 212

Решение текстовых задач

Математические задачи – потрясающе интересная вещь, а если уметь решать их, то можно получать удовольствие от процесса решения. Но не все так просто…

Вычислительные навыки. Несколько лет назад на рынке образовательных услуг появилась «ментальная арифметика», позволяющая, по мнению разработчиков курса, развивать у детей навыки быстрого счета в уме, память, воображение и творческое начало. В то же время специалисты-математики  считают, что ментальная арифметика – это только один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов. Ментальная арифметика хорошо развивает устный счет (это действительно интересно – быстро считать в уме), но в жизни этот навык пригодится очень мало: разве что в магазине и немного в начальной школе на этапе освоения навыков счета и таблицы умножения. (Но таблицу умножения запросто можно выучить всего за 15 занятий (!), и не тратить на это два-три года  время и деньги).

И математика в школе — это не только быстрый счет. Одним из основных и главных показателей уровня математического развития младшего школьника является умение понять и решить текстовую задачу.

При решении задач, как правило,  основная  проблема состоит в том, что ребенок плохо решает задачи самостоятельно.  Он может ее решить правильно после объяснения. Но самостоятельно — он читает задачу, не понимает ее смысла и не знает, как ее решить.

Одна из причин неумения решать задачи – неумение читать тексты. Нет, задачу он, конечно, прочел:  «три-метра-ткани-в-одном-рулоне-другом-четыре-метра-на-сколько…», но, не замечая знаков препинания и не делая пауз.  Из-за этого текст задачи превратился в непонятный набор слов.

И это только начало. Для взрослых смысл выражений  «сколько осталось», «после того как», «столько сколько», «из них…» абсолютно понятен, и не всем учителям даже приходит в голову, что они нуждаются в пояснении. А дети нечасто употребляют эти словосочетания в обычной жизни, могут не понимать их,  и из-за этого им трудно решать задачи.

Вот с какими сложными моментами сталкиваются дети при решении задач, и как курс «Решение текстовых задач»  за 15 — 20 занятий  поможет их преодолеть:

Ребенок не умеет читать задачу. Не владеет приемами расстановки пауз и поэтому не понимает текст. Обучаем правильным способам чтения математического текста.
Ребенок не всегда понимает смысл прочитанных слов, не понимает, о чем говорится в задаче. Мы обучаем способам прояснения слов. Редко встречающиеся понятия и слова проиллюстрированы.
Ребенок не умеет находить ключевые слова в условии и вопросе. Мы показываем оптимальные методы нахождения ключевых слов в условии и вопросе.
Ребенок не может составить схему к задаче и сделать краткую запись Мы научим. В нашем сборнике вы найдете все образцы краткой записи
Ребенок не может выбрать способ для решения задачи Простая классификация, предложенная в курсе, позволяет не только правильно осуществлять выбор действия для решения задачи, но и осуществить проверку найденного решения.
Ребенок не может сформулировать ответ. Покажем способ, который помогает сформулировать ответ четко и правильно.
Ребенок не может составить задачу, обратную данной Тренировка с разрезными лото в составлении задач всех типов позволяет решить эту проблему.
Решает только шаблонные задачи, не может решить составную задачу в 6-7 действий Обучаясь по нашей программе ребенок самостоятельно составляет составные задачи в 6-7 действий и решает их.