Математика в школе — это не только быстрый счет. Одним из основных и главных показателей уровня математического развития младшего школьника является умение понять и решить текстовую задачу.
При решении задач, как правило, основная проблема состоит в том, что ребенок плохо решает задачи самостоятельно. Он может ее решить правильно после объяснения. Но самостоятельно — он читает задачу, не понимает ее смысла и не знает, как ее решить.
Одна из причин неумения решать задачи – это неумение читать тексты. Нет, задачу он, конечно, прочел: «три-метра-ткани-в-одном-рулоне-другом-четыре-метра-на-сколько…». Но, без знаков препинания, не делая пауз, текст задачи превратился в непонятный набор слов.
И это только начало. Для взрослых смысл выражений «сколько осталось», «после того как», «столько сколько», «из них…» абсолютно понятен, и не всем учителям даже приходит в голову, что они нуждаются в пояснении. А дети нечасто употребляют эти словосочетания в обычной жизни, могут не понимать их, и из-за этого им трудно решать задачи.
Вот с какими сложными моментами сталкиваются дети при решении задач, и как курс «Решение текстовых задач» за 15 занятий поможет их преодолеть:
Ребенок не умеет читать задачу. Не владеет приемами расстановки пауз и поэтому не понимает текст. | Обучаем правильным способам чтения математического текста. |
Ребенок не всегда понимает смысл прочитанных слов, не понимает, о чем говорится в задаче. | Мы обучаем способам прояснения слов. Редко встречающиеся понятия и слова проиллюстрированы. |
Ребенок не умеет находить ключевые слова в условии и вопросе. | Мы показываем оптимальные методы нахождения ключевых слов в условии и вопросе. |
Ребенок не может составить схему к задаче и сделать краткую запись | Мы научим. В нашем сборнике вы найдете все образцы краткой записи |
Ребенок не может выбрать способ для решения задачи | Простая классификация, предложенная в курсе, позволяет не только правильно осуществлять выбор действия для решения задачи, но и осуществить проверку найденного решения. |
Ребенок не может сформулировать ответ. | Покажем способ, который помогает сформулировать ответ четко и правильно. |
Ребенок не может составить задачу, обратную данной | Тренировка с разрезными лото в составлении задач всех типов позволяет решить эту проблему. |
Решает только шаблонные задачи, не может решить составную задачу в 6-7 действий | Обучаясь по нашей программе ребенок самостоятельно составляет составные задачи в 6-7 действий и решает их. |
Два месяца занятий решат проблему самостоятельного решения задач любой сложности по программе школы!