(4932) 345 655

360 212

Решение текстовых задач

resh 2Математика в школе — это не только быстрый счет. Одним из основных и главных показателей уровня математического развития младшего школьника является умение понять и решить текстовую задачу.

При решении задач, как правило,  основная  проблема состоит в том, что ребенок плохо решает задачи самостоятельно.  Он может ее решить правильно после объяснения. Но самостоятельно — он читает задачу, не понимает ее смысла и не знает, как ее решить.

Одна из причин неумения решать задачи – неумение читать тексты. Нет, задачу он, конечно, прочел:  «три-метра-ткани-в-одном-рулоне-другом-четыре-метра-на-сколько…», но, не замечая знаков препинания и не делая пауз.  Из-за этого текст задачи превратился в непонятный набор слов.reshen1

И это только начало. Для взрослых смысл выражений  «сколько осталось», «после того как», «столько сколько», «из них…» абсолютно понятен, и не всем учителям даже приходит в голову, что они нуждаются в пояснении. А дети нечасто употребляют эти словосочетания в обычной жизни, могут не понимать их,  и из-за этого им трудно решать задачи.

Вот с какими сложными моментами сталкиваются дети при решении задач, и как курс «Решение текстовых задач»  за 15  занятий  поможет их преодолеть:

Ребенок не умеет читать задачу. Не владеет приемами расстановки пауз и поэтому не понимает текст. Обучаем правильным способам чтения математического текста.
Ребенок не всегда понимает смысл прочитанных слов, не понимает, о чем говорится в задаче. Мы обучаем способам прояснения слов. Редко встречающиеся понятия и слова проиллюстрированы.
Ребенок не умеет находить ключевые слова в условии и вопросе. Мы показываем оптимальные методы нахождения ключевых слов в условии и вопросе.
Ребенок не может составить схему к задаче и сделать краткую запись Мы научим. В нашем сборнике вы найдете все образцы краткой записи
Ребенок не может выбрать способ для решения задачи Простая классификация, предложенная в курсе, позволяет не только правильно осуществлять выбор действия для решения задачи, но и осуществить проверку найденного решения.
Ребенок не может сформулировать ответ. Покажем способ, который помогает сформулировать ответ четко и правильно.
Ребенок не может составить задачу, обратную данной Тренировка с разрезными лото в составлении задач всех типов позволяет решить эту проблему.
Решает только шаблонные задачи, не может решить составную задачу в 6-7 действий Обучаясь по нашей программе ребенок самостоятельно составляет составные задачи в 6-7 действий и решает их.