(4932) 444 655

360 212

Раннее развитие. А нужно ли это моему ребенку?

Современные родители знают, что в раннем возрасте закладывается тот фундамент, от которого зависит успешное развитие потенциала ребёнка. Эффективные развивающие занятия до трёх лет открывают ребенку во взрослой жизни большие возможности и перспективы для самореализации.

С 1 года и примерно до 2 лет ребёнок невероятно любознателен. Он стремится всё потрогать и попробовать. Именно в этот период легко прививается целеустремленность, самостоятельность и мотивированность.

Важно не упустить этот период, поскольку уже к двум годам дети активно используют слова «не хочу», «не буду», начинают лениться, баловаться и манипулировать родителями.

Специалисты считают, что проще научить ребёнка усидчивости и внимательности именно в возрасте до двух лет.

А нужно ли моему ребенку это самое раннее развитие? Таким вопросом задаются, пожалуй, все родители.

Как родитель, вы, естественно, сами принимаете решение, когда привести ребёнка на занятия, соответственно личным взглядам на воспитание и образование вашего малыша.

Раннее развитие – это время до 2 – 2,5 лет, пока мозг ребенка растет, пока психика эластична, а характер только формируется. Действительно, маленький ребенок подобен глине, мягкой и податливой, готовой принять любые формы, но которая со временем все более и более твердеет и перестает быть такой уж податливой даже в умелых руках. Совсем не случайно пропагандист раннего развития Масару Ибука назвал свою книгу «После трех уже поздно», название которой  очень точно отражает суть раннего развития.

Еще несколько лет назад считалось, что это сугубо личный вопрос, который каждая семья  решает так, как ей больше нравится.

Да и сейчас, часто от родителей слышишь: наш ребенок еще маленький для занятий, (По опыту, как правило, так говорят родители, которые впервые пришли на занятие, сравнили своего ребенка с другими детьми, и, сделав выводы не в пользу своего ребенка, решили, к сожалению, от занятий отказаться).

Если малыш к двум годам:

  • не адаптирован к обучению,
  • не приучен доделывать задание (игру) до конца,
  • не научился организовывать себя самостоятельно,

после двух лет привить ему эти навыки гораздо сложнее. Приходится прикладывать дополнительные усилия и педагогу, и родителям, и самому ребёнку.

 

Школьная реформа в нашей стране набирает и набирает обороты, появились новые стандарты школьного образования, новые программы, новые подходы, новые приоритеты, новые предметы.

Обратите  внимание на анонс к книге «1000 упражнений для подготовки к школе» О.Узоровой и Е.Нефедовой: «Как известно, современный первоклассник приходит в школу вовсе не для того, чтобы научиться писать, читать и считать. Все это он должен уметь задолго до поступления в общеобразовательное учебное заведение. Это и многое другое: классифицировать предметы, мыслить абстрактно, находить закономерности, иметь элементарные естественно научные представления…»

Это не опечатка и не шутка. Это реальность.

Даже дети, которые поступают в самые, казалось бы, обычные общеобразовательные школы, вдруг оказываются в ситуации, когда им приходится просиживать за домашними заданиями до 11-ти ночи ежедневно, чтобы поспеть за школьной программой, не говоря уже о лицеистах и гимназистах.

Родители, которые до этого бодро заявляли, что спешить некуда, и незачем учить ребенка рассуждать, мыслить абстрактно, развивать внимание, зрительно-моторную координацию, умение слушать и слышать, а достаточно научиться читать и считать,  вдруг запоздало осознают, что ребенок оказался не готов к обучению в современной школе.

Все это свидетельствует о том, что: сейчас ранее развитие уже не роскошь и не блажь, а реальность времени. И эта реальность такова, что систематические занятия с  ребенком должны начинаться задолго до поступления его в школу.

Раннее развитие — это уже вопрос не личных пристрастий, а родительской ответственности перед будущим своих детей.